Как понять какие у ребёнка способности? Определяемся с видом деятельности.
Когда родители начинают решать, в какое учебное заведение пойдет их ребенок, перед ними встает проблема, как определить уровень этого заведения, а также тип способностей ребенка. В каком возрасте с уверенностью можно утверждать, к какому виду деятельности склонны ваши дети? Как не ошибиться в выборе?
В первую очередь, следует понять, что означают способности, задатки и склонности, а также в чем разница между ними.
Способностями — это индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешному осуществлению любого вида деятельности. Как только малыш появился на свет, невозможно сразу узнать, какие у него есть способности. Ведь он только начинает развиваться. Не стоит думать, что способности — это возможности, которые даны при рождении. Врожденными могут быть только задатки. Это анатомические, психологические или физиологические особенности. На них основываются способности.
Например, пластические мышцы является задатком для формирования способностей к гимнастике. Очень важно выявить задатки ребенка в раннем возрасте, чтобы правильно сформировать его способности.
Задатки проявляются в склонности к тому или иному виду деятельности. Склонности говорят о том, что начинает появляться способность. Ребенка начинает тянуть к определенной деятельности, например, к музыке или рисованию.
Способности делятся по сферам деятельности. Например, если ребенок наблюдателен, у него хорошая память, ему легко дается учеба, то можно говорить, что у него есть способности к деятельности в интеллектуальной сфере. А если он интересуется, допустим, вычислениями, легко запоминает математические символы, без труда выполняет операции сложения и вычитания, то его способности относятся к математической сфере. Подобным образом можно определить относятся способности ребенка к естествознанию, изобразительного искусства, музыки.
Каждая сфера деятельности может охарактеризовать ребенка с какой-то стороны, а это даст возможность разглядеть наличие у него способностей.