Оцениваем умственное развитие детей

Оценивая умственное развитие детей
Как растёт ребёнок? Как развивается ребёнок? Как учить маленького ребёнка?

Оценивая умственное развитие детей большое внимание уделяется их памяти, ведь она определяет их возможности познавать мир и усваивать новую информацию. Очень важно, чтобы родители и воспитатели развивали память малыша, тогда его интеллектуальный потенциал значительно возрастет. Все школы и методики раннего развития имеют в своем арсенале занятия и различные игры, развивающие память ребенка.

Вам нужно знать, что мозговые структуры, отвечающие за запоминание, формируются до трех лет. Первое, что запоминают дети — это их движения, а еще чувства и эмоции. Далее ребенок учится запоминать образы предметов и только после этого он сможет воспринимать информацию с помощью слов.

Самая ранняя память (двигательная) появляется практически с самого рождения малыша, ведь сначала он учится держать голову, сидеть, ползать, стоять, ходить, а потом — бегать, прыгать, есть ложкой, мыть ручки и так далее. С возрастом двигательная память все больше усложняется, ребенок уже может научиться танцам, плаванию и тому подобным занятием. Главный принцип развития двигательной памяти — «делай, как я». Взрослый должен показывать малышу как и что делать, а ребенок будет пытаться повторить все действия по ним. В трехлетнем возрасте нужно показывать малышу различные движения (поднять руку, ногу, наклонить голову и т.д.) и просить его повторить. Очень интересно играть в «позы», когда вы с ребенком будет принимать позы различных животных и предметов.

Далее активно начинает развиваться образная память, которая определяется органами чувств (зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием). У людей наиболее развитые слуховая и зрительная память. Также развивается эмоциональная память. Для развития памяти чувств нужно чаще обращать внимание ребенка на определенные детали — красоту природы, приятный запах, разнообразные звуки.

В раннем детстве также важна тактильная память, для развития которой нужно давать малышу трогать различные предметы, которые отличаются друг от друга по своей текстуре.

Чтобы развивать осознанную память нужно давать ребенку возможность думать и придумывать ассоциации. Например, при чтении книги можно остановиться и спросить его о прочтении, а через несколько дней надо попросить ребенка вспомнить о прочитанной истории и пересказать ее. То же относится и к мультфильмам. Постоянно говорите с ребенком о прошедших событиях (вчерашнем дне, поездки в гости, прогулке в парке и т.д.), обсуждая с малышом его чувства и переживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.